15:35 

День 4

Irnerius
Учусь ненавидеть
15.04.2013 в 15:33
Пишет Чайка Джонатан:

Путевые заметки про Италию
Авторство - Ирнериус.
С полезностями в виде адресов, цен, способов проезда и множества другой нужной информации, полученной иногда путем тяжелых и не очень материальных потерь:)
А началось все с опаздания на самолет...


08.06 День первый – Прага
"Поездку в Италию мы планировали давно. Все никак не получалось. И вот у нас совпало наличие действующих паспортов и виз, незначительного количества свободных денег, отпусков и временное отсутствие детей. Потому как какие же дети, если мы собираемся пересечь сапог с севера на юг, да еще и поперек.

Итак, мы купили билеты, где забронировали жилье, а где положились на авось, и отправились в путь. Мы собирались прилететь через Прагу в Милан, оттуда съездить на озеро Гарда, потом в Верону и в Венецию. Из Венеции начинался наш путь на юг через Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь в Кампанию.

08.06
Для начала мы опоздали на самолет на два часа, приехав за 10 минут до отлета. Мы ничуть не торопились и мило беседовали по дороге в аэропорт о ом, о сем, когда Света отметила:
- Вылет в 9:00, а прилет в 9:50. Какова же разница во времени с Миланом?
- Должно быть, часа два, - весомо рассудила я.
И мы замокли, полностью удовлетворенные собой, и ничуть не смущенные тем обстоятельством, что на часах 8:50.
Тут бы всему и закончиться. Но мы стали звонить, пытаться менять билеты, требовать и немного даже упрашивать и, в конце концов, ругаться. А билеты у нас, надо сказать, были самые дешевые и не обменные и они аннулировались в связи с неявкой на рейс - все: и из Праги в Милан, и обратные.
В итоге мы купили билеты заново, в 2 раза дороже, чем пропавшие. И эти новые билеты нам неправильно оформили. И мы снова стали звонить и требовать и нас стыдили, что нам и так помогли, а мы возмущаемся, а Света сказала, что нам не помогли, а продали билеты в два раза дороже и что вообще плохо работают. И вот по прошествии часа нам перезвонили и трубка тоном оскорбленной невинной гордости сообщила, что билеты переоформлены и пожелала нам счастливого пути.
Итак, к часу дня мы стали счастливыми обладателями билетов из Петербурга в Милан и обратно с пересадкой в Праге. И если изначально ночь в Праге на обратном пути была запланирована, то ночевка в Чехии в начале пути стала дополнительным бонусом.
Попытка забронировать отель провалилась, поскольку после покупки билетов на банковских картах у нас стало шаром покати. Но мы нашли хостел, записали на клочке бумаги его адрес, и я даже нарисовала на бумажке схему прохода на случай отсутствия wi-fi в Пражском аэропорту. Как выяснилось, не зря.
Перед отлетом нас ждало еще одно испытание: очередь на паспортный контроль. Нет, до этого очередь на регистрацию. Эта очередь была просто длинной. А в конце ее во время регистрации наши вещи пытались отправить прямиком в Милан, лишив нас в Праге зубных щеток и сменной одежды. Впрочем, рюкзаки мы спасли. Вернемся же к очереди на паспортный контроль.
Это не была просто банальная скучная длинная очередь. Это не была похожая на змею, заворачивающая туда-сюда очередина. Это не была мощная река, в которую вливаются то там, то сям мелкие ручейки людей, запутавшиеся где у нее начало, где конец. Это была заполнившая каждый квадратный сантиметр зала регистрации толпа. Толпа эта шла, тащила чемоданы, ехала на колясках и инвалидных креслах по направлению к заветным стойкам. Нас в пору было вязать и штрафовать за несанкционированный митинг или экстремистскую деятельность, выражающуюся в злонамеренном массовом отъезде.
Когда мы встали в конец этой очереди, оставался час до посадки и полтора до вылета. За полчаса до отлета мы были посреди волнующегося человеческого моря. Я сунулась-туда сюда, там пролезла, тут поговорила и за 10 минут до вылета мы прошли паспортный контроль. С получасовым опозданием мы вылетели в Прагу.
Обед на борту, состоявший из превосходного чешского гуляша (говядина, лук, специи) и картофельных кнедликов, оказался как нельзя кстати.
Из аэропорта мы отправились искать наш хостел.

Справочная информация:
Из аэропорта в Прагу ходят экспресс в центр, автобусы в центр и на крайнюю станцию метро Dezvicka. Стоимость проезда на городском транспорте, включая метро, трамваи и автобусы зависит от времени поездки. Так, например, вы можете приобрести билет на проезд в течение получаса, часа, 12 часов, суток и т.д. Срок этот считается с момента пробития билета до момента выхода из транспорта. Так, на входе ни в автобусы, ни в метро, билеты никак не проверяется, никаких турникетов. Зато если вы не успеете выйти из метро или автобуса до окончания срока действия билета и вас поймает контролер, вас ждет крупный штраф. Время проезда из аэропорта на Dezvicka составляет не более 30 минут.


Итак, в интернете наш хостел характеризовался не лучшим образом (бывшая общага, общие санузлы, грязные душевые без горячей воды, без света в туалете, грубый персонал, ночью закрыто). Привлек он нас ценой 1200 рублей за двухместную комнату за ночь.
Хостел Dakura был обнаружен на ул. Narodny Obrony в 5 минутах неторопливой ходьбы от Dezvicka. Идти надо по тихому району с застройкой, на мой взгляд конца 19 века с преобладанием треугольных крыш и скульптурными украшениями на фасадах. И так под пение птиц мы добрались до хостела и с содроганием позвонили в звонок.
К нам вышли, на понятном английском спросили, что нам нужно и сдали комнату за 504 кроны (около 800 рублей)

Отзыв о Хостеле Дакура:
Комнаты со свежим скромным ремонтом, новой мебелью, раковиной. Ванная общая, чистая, никаких проблем с горячей водой и светом. Единственно, что на двери именно туалета нет замков, поэтому, входя в ванную, закрывать за собой надо всю ванную, а душевые прикрыты занавесками, а не дверями. Ресепшн закрыт с 22 (на практике с 23) до 7 утра, но нам выдали ключ от входной двери и сказали, куда положить в случае раннего выезда. Персонал безукоризненно вежлив и владеет английским на достаточном уровне, чтобы решить все вопросы.


Бросив сумки, мы поехали на Старую площадь, якобы «сердце Праги». Уж мы не знаем, сердце это или почки, но там здорово! Тынский собор, пугающий своими средневековыми черными башенками и одновременно похожий на какой-то кукольный замок, создавал атмосферу. Знаменитый пражский Орлой, когда мы приехали, как раз вздумал отбивать очередной час, и я в очередной раз попыталась уловить движения всех фигур, которые окружают циферблата и прячутся под многочисленными выступами причудливой архитектуры часов. По легенде мастера Гануша, создавшего Орлой, ослепили, чтобы он не смог сделать ничего, превосходящего это творение. С учетом нравов и милого обычая средневековых чехов заставлять подозреваемых в ведьмовстве ходить по обледеневшему карнизу Тынского собора (упадет – была невинна, не упадет – ведьма), вполне достоверная история.
Был первый день чемпионата по футболу и на площади проходило сборище, посвященное этому событию. Мы немного послушали странноватый рок, съели по трдельнику (очень вкусная еда. Тесто накручивается на палку, обваливается в орешках и сахаре, после чего печется на угля на этой палке как на вертеле. Тесто поднимается, отлипает от палки, после чего снимается и режется на большие цилиндры. Это не хитрая и очень вкусная еда.)
Гулять мы отправились в близлежащие узкие улицы. Мы обошли Тынский собор, прошлись справа от площади по переулку, в котором, согласно легенде, не упокоенный дух средневекового монаха – члена ордена, убивавшего готовящихся совершить грех, в частности, падших женщин, (за 5 веков до Джека Потрошителя, надо сказать) до сих пор продолжает выполнять свой обет в отношении всех, кому взбредет в голову шляться по ночам. К слову, легенда легендой, а в переулке расположен ночной клуб – очень популярный у туристов, но по словам местных совсем не популярный у чехов. Там же снимался один из фильмов о Джеке Потрошителе – и место подходит по атмосфере, и архитектура вполне тянет на старый Лондон. Прошлись до статуи Раввина Леви, с которым связана легенда о Големе и романтическая история отношений раввина-долгожителя и Смерти. Всмотрелись в домовые знаки, каждый из которых в старом городе имеет свою историю, пытаясь представить себе, что может означать каждый из них.
И так это хорошо мы гуляли, что встал ребром вопрос о приеме пищи. Можно было поесть прямо на площади, где подавались на вертеле огромные куски мяса, а можно – одном из многочисленных кафе и ресторанов. К слову, цены там очень гуманные, ниже, чем в Петербурге при условии, что вы отойдете от старой площади ну, хотя бы, на боковую улицу.
Есть мы отправились ближе к Вацлавской площади рядом с музеем Мухи в прикормленную в предыдущие посещения пивную на улице Politickych veznu, 13 Bredovsky Dvur

Умеренные цены, приятный исторический интерьер. Качество пива оценить мы не можем ввиду того, что не ценим, но это отмечаемое многими место, где наливают «правильное пиво». Зато вкусная еда и немаленькие блюда. Очень вкусный фасолевый суп с колбасками. Красиво подается Вепрево колено. В качестве отдельного блюда и на гарнир подают горячую кислую красную капусту. Это традиционное чешское блюдо, есть почти везде, но там особенно вкусно (если конечно не попасть в день, когда они внезапно вместо красной капусты почему-то дадут белую).

Мы поели, немного поболели за русских в матче Россия- Чехия и отправились домой.


09.06 День второй – Милан
В Милан мы вылетели в 7 утра. До аэропорта пришлось брать такси от метро Dejvicka.
Они стоят там всю ночь, стоило это порядка 400 крон, то есть в районе 600 рублей, ехать 15 минут.
Прилетев в Милан в 8:30, мы выдвинулись в город на автобусе.
Выход 4, остановка 243, цена 10 евро с человека, прибывает на Piazza d’Aosta, там же – железнодорожная станция Milano Centrale.
Автобус ехал по новым районам, но здание вокзала Света узнала издали. Это роскошная затейливо украшенная постройка в стиле модерн, снабженная портиком во всю ширину фасада. Внутри – высокий потолок с полукруглым куполом, как во всех вокзалах, построенных в этом силе. С ажурным плетением наверху из стекла и металла.
Сразу же, воспользовавшись случаем, мы купили билеты в Desenzano de la Garda (8,5 евро) и на метро поехали в заранее снятую комнату.
Дом, где мы жили, находится в районе Navigli – каналов, которые прорывались в 14 веке и потом были модернизированы под руководством ни много, ни мало Ленардо да Винчи, по заказу одного из дюков Милана. Тогда это было 250 км каналов, которые шли до самого моря на восток – до Венеции. Сейчас это отгороженные системой шлюзов каналы Grande Canale, Canale Pavese и Darsena. Об оживленных набережных каналов - чуть позже. А пока мы шли к искомому дому.
Оказалось, что у хозяйки по имени Бруна в распоряжении целый дом. Комнаты (35 евро за ночь) сдавались наверху в мансарде с выходом на террасу. Комнаты не очень-то хорошо отгорожены друг от друга, но там нашлось все необходимое, пристойная ванная, доброжелательная хозяйка.
По дороге в комнату нас ждал мрачный мальчик лет девяти. По его виду, с которым он проводил нас взглядом, можно было с уверенностью заключить, что по его мнению мир стал бы значительно лучше, если бы таких как мы не существовало
Единственное, чего там не было – это розетки, которая бы подходила к нашему фену. Переходник мы забыли, так что пришлось помучиться. Мрачный ребенок принес нам кофе и вино в подарок от Бруны, наградив нас взглядом, в котором сквозило осуждение за то, что мы предаемся потреблению напитков столь ранним утром, а также укор за эксплуатацию детского труда.
Когда я относила обратно чашки и сахар, меня атаковало пять собак. Нет. На самом-то деле собака была только одна, но выскочила она внезапно. Собака сказала «гав», я сказала «Ааа! Сидеть!» и высыпала сахар в чемодан ребенку, который явно собирался куда-то отчаливать (как выяснилось в детский лагерь на Адриатике). В общем, его мнение обо мне подтвердилось, так что сворачивал он животное в клубок не слишком торопливо, возможно, в надежде, что я испугаюсь и растворюсь. Надо сказать, что с собакой мы в отличие от мальчика, таки подружились.
Мы наскоро переоделись и если утром нам казалось холодно, то днем накатила жара. В 12 часов мы выдвинулись на рынок. Изначально мы собирались на известный рынок на Piazza Wagner, но Бруна подсказала, что неподалеку от нее в пешеходной доступности тоже есть продуктовый рынок.
Мы перешли через небольшой парк, наполненный мужчинами, женщинами и детьми, которые куда-то тащили огромные сумки под бдительным надзором полиции, перешли через Canale Grande и через 15 минут прямо от Porta Genova до Viale Painaio нашли рынок.
В отличие от аналогичных продуктово-вещевых рынков в Париже, приезжими (индусами) была представлена только половина продавцов. Поэтому здесь было спокойнее, но благодаря итальянскому обучаю шуметь, если собирается больше двух человек – столь же шумно.
Наблюдался выбор одежды в цветах прошлого сезона (да, наших любых – болотно-серо-коричневых). Мы походили, купили замшевую сумку, поскольку у нас наблюдалась острая нехватка дорожных сумок, и перешли к приобретению ЕДЫ.
Цены на фрукты – раза в 2 ниже, чем в супермаркете. Ларьки с сырами и колбасами, выбор хлеба.
Первым дело мы купили Mozzarella Buffala – это моцарелла, изготовленная с добавлением буйволиного молока. Мы были много о ней наслышаны, поэтому, хотя она и производится на юге, мы ее тут же цапнули, как увидели. Купили мы и обычную моцареллу и 250 граммов рикотты на развес.
Буффала оказалась несколько кисловатой. Как выяснилось впоследствии, кисловатый вкус у нее и должен быть в отличие от чисто сливочного вкуса моцареллы. Но нельзя сказать, что эта буффала, купленная на рынке в Милане, была лучшей, которую мы пробовали за нашу поездку. Скорее наоборот. Моцарелла нас не впечатлила вовсе. Ни в какое сравнение с ней же, купленной за пол евро вечером в супермаркете. Рикотта же наши ожидания оправдала полностью – очень нежный сливочный вкус. Свежайшая, дрожащая под ложкой, как какой-нибудь десертный мусс. Слопали мы все это там же у рынка.
Наевшись, мы снова двинулись в путь, забрали вправо и вышли на via E. De. Amicis, откуда свернули на via Correnti и через 15 минут в общей сложности вышли к Piazza di Duomo, где находится знаменитый миланский собор.
По мере того, как он показывался из-за угла, он все больше походил на гигантский кремовый торт. Чего у него не отнять, так это белоснежности и многообразия налепленных со всех сторон всевозможных средств для украшения зданий. Вот если вам что-то пришло в голову, как еще можно украсить постройку, не сомневайтесь – кто-то уже использовал это и налепил на миланский Дуомо. Собор строился много веков и окончательные изменения вносились уже в 80-х годах 20 века.
В целом конструкция изначально готическая - вынесенные опоры и соответственно все, что к ним прилагается – стрельчатые окна, шпили, наверху галерея, откуда можно вблизи рассмотреть многочисленных уродливых горгулий, статуи людей сомнительной наружности и рода занятий, располагающиеся на том же на уровне и статуи святых, которыми украшен верх галереи. Внутри – опять же стрельчатый потолок, нефы - все чин чином.
Фасад же совершенно барочный, множество скульптурных деталей рассеивает внимание и усложняет восприятие. Короче, смотреть на него больно.
Что запомнилось, так это тортоподобность и витражи. Как обычно выглядят витражи? Обычно на первом ярусе имеется одно изображение или триптих. Потом, выше еще что-нибудь на ширину окна, потом глухо, а потом еще какой-то орнамент. Здесь же витражи были чуть не снизу и до самого потолка – действительно огромные. И главное, что они состоят из десятков ячеек, в каждой из которых находится самостоятельный сюжет. Интересно сравнить самый ранний витраж, датируемый 14 веком и самый поздний, датируемый 80-ми годами 20 века.
Наверх в колоннаду мы не пошли – пожалели денег (2 евро на лифте, 7 евро пешком). Вместо этого поднялись на последний этаж торгового центра Ринашенте. Оттуда с террасы можно рассмотреть и горгулиий, и статуи на галерее. Горгульи, как им положено, были уродливыми и соседствовали с сомнительными типами, возможно олицетворявшими какие-нибудь пороки, статуи – живописными. Нечутко констатировав это, мы направились прочь из магазина. Но не тут-то было. Мы застряли на дегустации пива в больших красивых бутылках. Пиво Audace понравилось даже такому ненавистнику этого напитка, как я. То есть в том смысле, что, поглотив дегустационный стаканчик, я рассмотрела мысль попробовать еще.
Далее последовала дегустация леденцов с травяными добавками (анис, лимончелло, мелисса, эвкалипт и многие другие).
Сделав несколько дежурных снимков «Света и голуби на площади перед Дуомо», по Passagio Vittorio Manuele мы направились на Piazza Scala.
Пассаж встретил нас Ажурным Плетением Потолка. В общем, это было вполне такое обращающее на себя внимание плетение. Иногда мне кажется, что эти модернистские пассажи устроили в свое время между собой негласное соревнование в данной области. На стенах – фрески с аллегорическими изображениям Европы, Азии, Африки и Америки. На полу – мрамор с гербам знатных семейств и итальянских городов. Да, и все это, разумеется, большая торговая галерея, как и положено приличному пассажу. Если это не самый интересный из виденных мною пассажей, то точно самый богатый.
Piazza Scala находилась перед театром соответственно La Scala. Пожалуй, это все, что я могу о ней сказать. Мы посидели под памятником Данте, посмотрели по сторонами и пошли дальше. В театральный музей не пошли. Да, мы знаем, что плохие туристы и неплохо было бы прижечь себе уши печной заслонкой, но почему-то в тот момент нас обуяла тоска и хандра, в общем пошли мы ее развеивать в другое место.
Через несколько мощеных узких улиц мы вышли на ул. Данте. Надо сказать, что уже после via Amicis Милан перестал напоминать курортный южный городок (сходство достигалось за счет пустынных улиц, большого количества зелени и старых трамваев). На ул. Данте он и вовсе мог бы все же показаться столицей моды, если бы не толпы праздно шатающихся туристов. Собирали подписи против ухудшения экологии, за ее улучшение, за курение, против курения и прочая и прочая. Представляли живую инсталляцию из замерших на многие часы азиатов против применения жестоких наказаний в Китае. Мы посочувствовал экологии, курильщикам и китайцам и вышли прямиком к Parco Sempione и Castello Sforzesco.Замок – классический образец архитектуры северной Италии. Хотя он был какое-то время резиденцией правителей города, когда и была построена часть Милана от Дуомо до замка, основное его назначение – оборонное. В замке – все как положено. – квадратная форма, толстые стены с широкой балюстрадой наверху, вокруг – ров. Сами внутренние помещения превращены в музей скульптуры, живописи и прикладного искусства.
Парк Семпине предстал перед нами как настоящий центр летней уличной жизни Милана. Там везде играли. Какая-то огромная игровая площадка. При входе – турнир по уличному баскетболу. Дальше вглубь на небольшом удалении друг от друга - группки людей, игравших в мяч, жонглировавших (не для сбора денег, а так, для себя). Внимание привлекла группа молодых людей, упражнявшихся с толстой резинкой. Они туго натянули ее между деревьями и пытались ходить по ней, сидеть или вставать на ноги из положения сидя. Заранее могла бы им сказать, что этот номер у них не пройдет, поскольку все это они пытались делать все вместе одновременно.
Издалека доносились звуки явно еврейской музыки. Мы пошли на них и увидели, как за живописным мостом через прудик с рыбой шел оркестр. Оркестранты прошествовали по дорожке и остановились на небольшой эстраде, по одну сторону от которой мальчик жонглировал бутылками, а по другую мальчики в футбольной форме перебрасывали мяч.
К этому моменту жарко уже стало невыносимо и мы направились к предполагаемому выходу. По дороге мы обогнули фонтан, который оккупировали местные жители. Местные – в смысле обитатели парка. Они там мылись, стирали одежду…в общем, чувствовали себя как дома. Вокруг стадиона проходили детские соревнования по бегу. Завидев прохожего, не занятые в забеге стайки детей с гиканьем бросались на него, загоняли, отрезали пути к отступлению и по уши забрасывали брошюрами душеспасительного содержания. Где-то там же обнаружился написанный на русском призыв на борьбу с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. В общем, мы почувствовали, что нам неуютно, нам жарко, нам шумно и мы хотим черешни и домой.
Снова мы выползли, когда по нашим расчетам должна была спасть жара, около 8. Через местный парк, к вечеру наполнившийся спортивными синьорами женского пола, выпивающими синьорами мужского пола и семьями с детьми мы прошествовали в Navigli.
Набережная встретила нас шумной гуляющей веселой толпой. Мы пошли вдоль Grande Canale вдоль набережной. В основном там ходили, болтали и ели. Кто-то ел в бесконечных кафе и пиццериях, а кто-то, экономя на обслуживании (1-2 евро с человека плюс плата за приборы плюс чаевые)взял пиво или вино и закуску на вынос и устроился тут же на ограждении набережной. Нигде больше мы не видели такого количества народа, жующего прямо у кафе. Как показали полевые исследования, это у них в Navogli что-то типа традиции – жевать на улице там же.
По Grande Canale мы дошли до Canale Pavese, убедились, что там предложение кафе беднее и направились обратно по другой стороне. Там кафе и бары – значительно проще. Еду предлагали в пластиковой посуде за колченогим или вовсе журнальным столиком. Зато там действовали «счастливые часы» - когда, заплатив за напитки, ы можешь в волю пользоваться шведским столом.
В итоге выбрали одно из похожих одно на другое кафе на противоположной стороне. Все столики на улице были заняты, но нам вынесли стол из помещения.
Надо сказать, что полноценный итальянский обед предполагает: салат, первое (пицца, паста, ризотто или т.п.), основное блюдо (мясо или рыба с гарниром) и десерт. Конечно, совсем не обязательно включаются все 4 составляющих, но, скажем, первое и второе – это нормально. То есть поймите правильно: сначала итальянец съедает пиццу, ЦЕЛУЮ ПИЦЦУ, ОДИН, а потом уже ест что там ему еще захотелось.
Мы же, как правило, ограничивались первым, исходя из соображений экономии (от 3 до 12 евро – первое и от 10 до 25 – второе в недорогом месте). Кроме того, знакомая нам, как и основной массе людей, итальянская кухня характерна именно первыми блюдами.
Заказали ризотто по-милански и спагетти болоньезе. Спагетти были безукоризненны: не слишком острые, как это часто бывает, душистые от специй. Ризотто по-милански – ризотто желтого риса с шафраном и горгонзолой. Очень приятный насыщенный островатый сырный вкус.
Цены такие же, как и везде в Навильи, то есть по европейским меркам очень гуманные.
Когда у меня оставалось 5 ложек ризотто, в небе полыхнули молнии. Официанты тут же забегали, бросились убирать свободные стулья. Когда оставалось 3 ложки, упал первые капли. Доедала я внутри, а снаружи хлестал ливень, вмиг разогнавший торговцев поддельными прада и гуляющую публику. Остатки гуляющих забились под навес кафе, с которого периодически им за шиворот скатывались небольшие водопады по полведра каждый.
Дождь перестал на 20 минут, чтобы дать нам добраться до дома, а потом снова обрушился сплошной стеной, долбил по крыше и террасе всю ночь и загнал с террасы к нам в комнату двух кошек, которых мы переправили хозяйке.


10.06. День третий - Сирмионе на Гарде
В 11 утра на линии Regionale мы выдвинулись в Desenzano della Garda, пока не имея ни малейшего представления ни о том, как будем добираться до цели сегодняшнего путешествия – Sermione.
Распростившись по дороге с 60 евро штрафа за не проштампованный билет (всегда активируйте купленные билеты!:)), мы прибыли на вокзал. Бегом успели на автобус Brescia-Verona, который ходит каждый час. Автобус – 1,7 евро. Такси стоит 15. С пересадкой на главной трассе автобус привез нас в центр полуострова – к порту и крепости.
Оставив рюкзаки в «камере хранения» у синьоры, которая сдавала в аренду велосипеды (около 5 минут пешком из порта в сторону большой земли), мы направились в крепость Скалигьери (Rocca Scaligeri). Это боевая укрепленная постройка, состоящая из трех этажей обороны. Вид на нее с порта и с воды очень живописен. Со всех сторон она окружена водой, над которой полукруглые мосты связывают крепость с землей, а на воде плавают лебеди и прочая водная живность.
Со стен открывается прекрасный вид на проходы нижних ярусов, на озеро и на город. Внутри – остатки оборонных сооружений с разного рода конструкциями, включающими рамы с толстенными шипами, и прочими средствами истребления агрессоров.
Сам город зацентрован на порт, где стоят десятки прогулочных катеров. За крепостью город преимущественно пешеходный и очень курортный. Там европейские (и русские) папики выгуливают своих роскошных блондинок и роскошные машины. Что ни угол – магазины и джелатерии (лавки мороженого).
Они заслуживают отдельного упоминания. Выбор из пары десятков вкусов, как классических фруктовых, тирамису и подобного, так и вариации на тему ликера адвокат или пана котта. За минимальную стоимость в 1,5 евро вы получаете полный, тщательно утрамбованный рожок – граммов 150. А за 6 – необъятный дом из мороженого, где громоздятся один на другом около 7 шариков. И повсюду люди, уминающие эти конструкции в половину человеческой головы.
Ближе к краю полуострова начинаются Terme Catullo (термальные спа, 30 евро – 3 часа), территории вилл и роскошных отелей.
А на самой дальней оконечности города – Grotto Catullo – неплохо сохранившиеся руины древнеримского дворца.
По сохранившимся стволам колонн и валяющимся на полу капителям можно составить представление о портиках – наземных и подземных, которые шли вдоль здания. У озера – оливковый сад, в траве которого мы забыли путеводитель.
Огромные своды бывших залов выходят прямо к озеру. Для наглядности у каждого объекта – фотография-реконструкция.
Из гротов мы вернулись в город. По дороге с высоты можно наблюдать разломы дна вод водой у берегов. Судя по еще растущим в воде деревьям с подмытыми корнями разломы эти недавнего происхождения. В общем это не удивительно. Само озеро – не вулканического ,а ледникового происхождения – результат таяния огромного ледника. Поэтому и само озеро немаленькое – берегов не видать. Но север Италии – сейсмически опасная зона, так что не удивительно, что появляются новые разломы.
Поужинали мы в городе в недорогом месте возле заправки. Традиционная кухня на озере Гарда состоит в основном из блюд с озерной рыбой. Поэтому мы взяли неизвестную нам рыбу trotto, тальятелли (пельмени) с рикоттой и шпинатом и поллитра домашнего вина. Все вкусно, ничего выдающегося, кроме вкусной свежей рыбы на гриле.
Сытые и пьяные поехали в отель Villa Giulia (Lugana di Garda, v. Chiodi, 77). Это заняло 20 минут на автобусе и 30 минут пешком. На самом деле от автобуса туда пешком идти 5 минут. Ну с рюкзаком – 7. Стоило лишь уточнить водителю, какая именно улица нас интересует. А так нас высадили на первой же остановке в Lugana di Garda и мы шли через всю деревню по трассе, а потом еще полями и городами и вот, мы на месте.
Отзыв об отеле Villa Giulia
Отель расположен на некотором удалении от дороги – минут 5 пешком среди полей и вилл. Номер в мансарде с деревянным балочным потолком, окном на бассейн. Есть номера с общей ванной (на 2 номера) и своей ванной. Небольшой бассейн. Очень по-домашнему уютно гостеприимно, хозяин приготовил нам чай-кофе.
Вечером мы сразу направились спать. А утром вспомнили о том, что отель окружен полями, т.к. проснулись под ор птиц. Местные жители утром выходят на сенокос\прополку\поливку. А зрелище сельскохозяйственных работ всегда навевает горожанам мысль о прелестях пасторальной жизни. Особенно если не представлять себе, как ты едешь на этом сельскохозяйственном механизме, а тебе в лицо из-под колес летят ошметки травы и попавшей под нож живности.

Новое:
11.06 День четвертый - Верона и Падуя
Автобус на Верону мы ждали минут 45, причем 15 – после предполагаемого появления по расписанию. Когда мы уже почти упали духом, подошли двое немцев, и мы взбодрились, а потом пришли две итальянские дамы, автобус испугался и приехал.
Проезд до Вероны стоил около 4 евро и привез нас на железнодорожный вокзал. Оттуда по Corso di Porto Nuovo мы пошли до собственно Porto Nuovo. Это арка – одна из нескольких, оставшихся от городской стены, прежде окружавшей Верону. За парком – небольшая площадь с парком, в котором разбиты фонтаны, а посередине него – памятник гражданским жертвам войны – бронзовые обнявшиеся мужчина с женщиной и ребенком. Очень эмоциональный.
Пройдя дальше и никуда не сворачивая, мы добрались до Piazza Bra – современного центра Вероны. Площадь представляет собой огромное пространство с парком посередине. В торце ее расположен Римский амфитеатр, исторически служивший для античных увеселений различного рода, а сейчас летом используемый как концертная площадка. Это один из самых больших и сохранных амфитеатров в Европе. Рядом - остатки городской стены, внутри которой расположено бюро туристической информации.
На площади же находится так называемый портик с часами – один из символов Вероны. Портик… часы…
Наиболее ярким впечатлением стала Piazza Erbe – бывшая рыночная площадь. Сейчас вместо рынка – лотки с туристическими сувенирами.
Когда-то это была главная городская площадь, где проходили все значимые события. Здесь же плотной стеной по периметру – дома знати. Это здания 14 века, следы времени с которых не сумела стереть ни одна реставрация. Каждый из фасадов неповторим и из каждого смотрит (А иногда пялится или даже скалится) средневековье. Где-то сохранились фрески, где-то маскароны.
Далее, повинуясь обязательной исторической программе, мы обязаны были ознакомиться с домом Джульетты. Мы ответственно посетили, отметили готический стиль здания, сфотографировали балкон самой Джульетты и то, как дамы вереницей, одна за другой, гладили обнаженную грудь памятника приснопамятной девице. Зачем гладили – не понятно. Вроде как к детям.
Самое интересное в этом – попытаться разобрать надписи на всех языках мира, которыми словно мелкой вязью, испещрены стены арки, ведущей к дому, решетка, туристические автоматы…
С чувством выполненного долга мы отправились в свободное путешествие по узким мощеным улицам.
Светлый средневековый город, практически безлюдный с исторической и не туристической части. Там можно шататься, не разбирая дороги и воображая, как по этим улицам, где сейчас преимущественно ездят велосипеды, скакали верховые, с балконов свешивались, чтобы поговорить с проезжающими простолюдинки и дамы, как в тогда еще роскошных палаццо плелись интриги, а под покровом ночи и знатного имени совершались злодеяния.
Прогулка вывела нас обратно на Piazza Erbe. Пока не закончился обед и ресторанчики не закрылись для подготовки к ужину, мы успели усесться за столик. В кафе Filippi нам подали вкуснейшую Parmeggiano di Melanzane – запеканку из баклажанов с сыром, которую заказала моя спутница. Да, это было хорошо: насыщенный сильный вкус, много сыра, помидоры придают яркую кислинку, подбор специй одновременно традиционен, и идеален. Это было самое вкусное, что мы пробовали за время всего путешествия.
После обеда мы вернулись на Piazza Bra и по Via Roma дошли до Castello vechio. По подъемному мосту пробрались во внутренний двор.
В замке обязательно надо брать билет и идти в музей средневекового искусства.
Во-первых, сами экспонаты представлены с 13 по 16 века. Внимательно глядя в скульптуры 13 века, а потом в живопись 16, невозможно не заметить, как на смену вере приходит техника и чувство прекрасного.
Христос и мученики в работах ранних мастеров страдают – в смысле, реально. Их лица искажены предсмертной судорогой, им не нравится их боль, а вера, которая помогает ее терпеть, где-то там, внутри, размером «с горчичное зерно». Святые имеют вид сельских мужчин и женщин. Их лица и взгляды устремлены куда-то не сюда, они смотрят сквозь тебя, сквозь стену, пространство и время.
Христос возрождения демонстрирует тело атлета, а не бродяги и лицо аристократа, со смирением принимающего мигрень.
Тема мучеников, изобилует анатомическими изгибами, свидетельствующими о том, что художник не один час провел в анатомическом театре. Муки облагородили их и так изысканные лица. Взгляды святых устремлены в потолок, все свидетельствует о том, что они переживают по меньшей мере экстаз св. Терезы.
Вторая причина посетить музей заключается в том, что вы сможете пойти по всему замку, подняться на балюстраду, пройти по ее галерее, по жилым и служебным помещениям. Мрачные каменные залы и работы средневековых мастеров не оставят вам выбора, кроме как окунуться в атмосферу темного средневековья.
От замка автобус привез нас на вокзал, откуда мы отправились в Падую.
Бросив рюкзаки у милейшего Франческо, который предоставил нам кров (30 евро в сутки, светлая комната с огромным телевизором, чистая ванная, слабый напор воды, бронирование на airbnb), мы отправились на поиски еды в старый город.
Падуя не моложе Вероны, однако же совсем другая. На смену овальным формам пришли прямоугольные, улицы заметно шире – совсем не туристический, скорее – студенческий город. В центре – 4 площади: Piazza Duomo с широко раскинувшимся собором в романском стиле, Piazza d`Erbe c потрясающе красивым дворцом. Он напоминает одновременно о дворце дожей в Венеции, стенах новгородского кремля и Византии. Не той Византии, которая была захвачена турками и пала, а той, какой бы она стала, если бы не пришла в упадок. Сочетание готики с византийской архитектурой, в целом характерно для провинции Венето, благодаря владычеству Византии над Венецией, едва ли оставит равнодушным кого-либо, кто когда-нибудь задумывался о природе веры, религии и власти – так они ярко проявляются в этой архитектуре.
Piazza dei Signori окружена древнейшими зданиями. Дух средневековья разбавлен студентами, которые облюбовали площадь для встреч и свиданий и превратили ее в центр ночной жизни города. Если где в Падуе и можно поесть после 9 вечера, то только там. Впрочем до площади мы недотянули и довольствовались остатками не впечатлившей нас лазаньи на Piazza d’Erbe.
Piazza di Garibaldi – центр шоппинга, вокруг скопились магазины брендовых марок.
Все 4 площади в трех минутах ходьбы друг от друга и образуют неправильный квадрат.
Капелла Совиньи с фресками Джотто прошли мимо нас в силу позднего времени.

URL записи

URL
   

Дневник Irnerius

главная